Упорные шарикоподшипники

Упорные шариковые подшипники изготавливаются в виде одинарных и двойных подшипников. одинарные упорные шариковые подшипники могут нести осевую нагрузку только в одном направлении, тогда как двойные упорные подшипники могут нести двунаправленную осевую нагрузку.

Оба типа упорных шариковых подшипников не могут нести радиальную нагрузку. Оба типа упорных шариковых подшипников доступны с установочными шайбами корпуса для сопряжения с корпусом, имеющим радиус установочной поверхности. Также доступны установочные подушки с радиусом установочной поверхности для упрощения конструкции и монтажа вплотную к плоскому заплечику корпуса.

Подшипники с полиамидным сепаратором обозначаются суффиксом G в номере подшипника на поверхности упаковки.

Внимание

  1. Упорные шариковые подшипники с плоскими шайбами корпуса не допускают какого-либо смещения между валом и корпусом, также они не могут компенсировать какуюлибо погрешность угла между опорными поверхностями корпуса и вала.
  2. Они не подходят для областей применений с высокой скоростью. Предельная скорость указана в таблице размеров.
  3. Наружные диаметры шайбы вала и шайбы корпуса или центральной шайбы одинаковы, поэтому для наружного  диаметра шайбы вала или центральной шайбы необходимо обеспечить зазор путем использования ступеньки в отверстии корпуса (См. Рис. 1). Наружный диаметр шайбы вала или центральной шайбы подшипников, указанных в Таблице 2, имеют меньшие значения, чем диаметр шайбы корпуса, поэтому для шайбы вала (центральной шайбы) ступенька для зазора в корпусе не требуется. См. Рис. 2. (4) Подшипники с полиамидным сепаратором должны эксплуатироваться при температуре не выше 120°C.

Минимальная осевая нагрузка

При эксплуатации упорных шариковых подшипников с высокой скоростью на угол контакта между шариком и дорожкой качения в радиальной плоскости оказывает влияние центробежная сила, воздействующая на шарики, и между ними и дорожками качения возникает взаимодействие скольжения.

Данное взаимодействие скольжения может привести к такому повреждению, как размазывание.

Одинарные упорные шариковые подшипники могут нести осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому при наличии двунаправленной осевой нагрузки необходимо использовать двойные упорные шариковые подшипники с преднатягом, превышающим минимальную нагрузку.

В случае вертикальной оси вес вала часто превышает минимальную нагрузку. В этом случае действующая нагрузка может уменьшаться из-за осевой нагрузки, действующей в обратном направлении.

Ваша корзина пуста!